05/02/2026
В декабре 2022 года Воловикова пригласили на роль субподрядчика для строительства фортификационных сооружений на границе Курсккой области и он поехал к Васильеву посоветоваться. Васильев спросил : «С каким минусом отдают?». Он ответил, что ему остается 25%. В ответ было предложено 15%. Васильев назвал условия: предоставление техники и "в случае, если Корпорация развития Курской области начнет скажем так, вести незаконные действия, то он готов как депутат Курской области участвовать в разрешении моих (Воловикова - прим.ред) законных интересов". Затем свидетель получил номер телефона Дмитрия Спиридонова, заместителя гендиректора АО «Корпорация развития Курской области». В телефонном разговоре Спиридонов подтвердил, что корпорация строит «окопы» и нуждается в подрядчиках. Через три-четыре дня после отправки документов и проверки последовало приглашение: «приезжайте». Договор был подписан 15.12.22, и работы начались 17 декабря с бригадой из 6 человек и 4 единицами техники. Помощь с техникой, по словам Воловикова, все-таки оказал депутат Васильев, за которую был выплачен аванс.
Сразу возникла острая проблема с наличными средствами для выплаты зарплат и расчётов. Банки, как отметил Воловиков, блокируют счета при ежедневном снятии по 2-3 миллиона рублей в соответствии с законом о противодействии легализации (ФЗ-115). Собственных средств не было, и к решению проблемы подключился Васильев. У него, по словам подсудимого, были связи, «сотрудники рулящей компании», занимавшиеся обналичиванием. Воловиков согласился на эту схему: ему давали реквизиты фирм-однодневок, он перечислял на них деньги, но обратно средства практически не возвращались. За короткий срок он потерял таким образом более 30 миллионов рублей, вернули лишь около 5-6 миллионов. После этого организатор схемы уехал в Мексику, и подсудимый понял, что его «банально кинули».
В своих показаниях Воловиков напрямую обвинил депутата Васильева в хищении материалов. По его словам, Васильев украл с объекта противотанковые пирамиды (тетраэдры) и трос, а его снабженцы перенаправляли поставки на другие, контролируемые им объекты, а именно на объекты ООО "СИЭМИ" (которая принадлежала куму Васильева Синьговскому) в Троицке и Гордеевке. Когда Воловиков попытался выяснить отношения ближе к весне, Васильев перестал отвечать на звонки и избегал встреч. К этому моменту, по утверждению подсудимого, у него уже был долг в 30 млн рублей и неоплаченных материалов на 50 млн, а шансов найти недостающие 50-60 миллионов не оставалось. "Меня обвиняют в том, что я не намеревался выполнять работы. Но я действующий директор, я не самоубийца, чтобы брать такой подряд и не выполнять."
Отвечая на обвинения, Воловиков настаивал, что обналичивались авансовые, а не похищенные средства, так как вести стройку без наличных было невозможно. Эти деньги, по его словам, не передавались «участникам организованной группы», а схемой обналичивания руководил Васильев. Что касается банкротства «КТК-Сервис», то оно, по версии подсудимого, было инициировано кредиторами и оказалось выгодно Васильеву, чтобы списать украденные миллионы, и, возможно, администрации области.
Курские новости