27/01/2026
Сегодня, 27 января, большинство фигурантов дела "картеля Лежнева" смогли высказать свое отношение к предъявленным им обвинениям. Все они, как один, считают себя невиновными.
Напомним, на первом заседании о своей невиновности успели заявить Сергей и Александр Лежневы, а также Светлана Жирова.
Ранее по теме: Преступное сообщество, мошенничество и отмывание денег: в Орле стартовал процесс над «картелем Лежнева»
Главврач областной клинической больницы Вадим Мурадян заявил, что не может согласиться с обвинением в том виде, в каком оно было предъявлено прокуратурой. От подробного изложения своей позиции он пока отказался. Мурадян сделает это позже, в ходе судебного процесса. Его адвокат от выступления тоже отказался.
Большинство предпринимателей, поставлявших в Орловскую область медицинское оборудование, выступили. Все поголовно не согласились с предъявленными обвинениями и заявили о законном характере своей предпринимательской деятельности.
Они обратили внимание, что обвинение, заявляя о завышенных ценах поставляемой продукции, считали разницу между ценой закупки и ценой продажи. По мнению защиты, следовало бы учитывать рыночные цены, что было бы объективнее. Кроме того, защита акцентирует внимание суда на том, что поставки осуществлялись в рамках 44-го федерального закона после побед на электронных аукционах. Следовательно, итоговую цену оборудования определял не поставщик, а заказчик.
Также защита обратила внимание на то, что со всех заработанных денег платились налоги. А такое поведение, по их мнению, не назовешь самовольным распоряжением средств (характерным для мошенничества).
Обвинения в картельном сговоре также были отвергнуты - картель возможен только между конкурентами по аукциону, но подсудимые таковыми по отношению друг к другу не были. Что же касается их выборочного участия в электронных аукционах, это объяснялось нехваткой оборотных средств - деньги участников торгов "замораживаются" и временно выбывают из оборота.
Также защита настаивает на неправильной классификации преступлений - статьи "мошенничество" и "ограничение конкуренции" возбуждены за одни и те же действия, хотя статья "ограничение конкуренции" должна была поглотить "мошенничество".
Следующий этап судебного процесса - допрос представителей потерпевших. Многие из них предоставили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Однако, несколько коммерческих организаций все-таки делегировали в суд представителей.
Орловские новости