26/12/2025
В 2025 году в России наблюдается увеличение числа читателей бумажных журналов, их аудитория выросла до 2,5 млн человек. В ответ на этот тренд на рынке появляются новые печатные издания, а также бумажные версии онлайн-журналов, ранее существовавших только в цифровом формате.
По данным совместного исследования Союза предприятий печатной индустрии и Rambler&Co, среди основных причин популярности печатных изданий — их функциональность и эмоциональная привлекательность. Для 26% опрошенных журналы удобны в поездках, особенно при отсутствии стабильного интернета. Еще 18% респондентов воспринимают печатные издания как способ отвлечься от постоянного потока онлайн-информации. 17% участников опроса подчеркивают, что чтение журналов помогает им проводить цифровой детокс.
Эксперты отмечают, что ситуация напоминает рост популярности виниловых пластинок, спрос на которые также стабильно растет. Оба формата привлекают аудиторию, стремящуюся к более осознанному и осязаемому потреблению контента в условиях цифровой перегрузки.
Дополнительным стимулом для покупки журналов становится их дизайн и физическое восприятие. Часть респондентов признаются, что выбирают издания из-за привлекательных обложек, которые воспринимаются как эстетические объекты, достойные хранения и коллекционирования. Это напрямую связано с ролью обложек виниловых пластинок, которые давно стали частью визуального имиджа владельцев.
Таким образом, печатные журналы постепенно превращаются из массового канала распространения информации в культурный и имиджевый продукт. Как и прогнозировали эксперты отрасли, бумажная пресса не исчезает, а занимает устойчивую нишу, становясь символом стиля, вкуса и принадлежности к определенной медиакультуре.