19/01/2026
В столице завершилась процедура принудительного освобождения квартиры в районе Хамовники, ранее принадлежавшей певице Ларисе Долиной. Утром 19 января судебные приставы Федеральной службы судебных приставов прибыли на место для исполнения решения суда и передачи недвижимости новой собственнице — Полине Лурье.
На момент прибытия сотрудников ФССП в квартире не было ни самой артистки, ни её родственников, ни самой владелицы недвижимости. Вместо неё присутствовал адвокат, представляющий интересы Лурье. Ранее против Долиной и членов её семьи было возбуждено исполнительное производство, поскольку пятидневный срок, отведённый на добровольное освобождение квартиры, истек именно в этот день.
В присутствии сотрудников полиции, понятых и представителя новой владелицы судебные приставы аккуратно открыли дверь, не прибегая к её повреждению, и провели осмотр и опись имущества, находящегося в квартире. После завершения всех необходимых процедур ключи от жилья были переданы адвокату Полины Лурье. Артистка, её дочь Ангелина и внучка Александра были сняты с регистрационного учёта по данному адресу, что даёт возможность новой владелице сменить замки и начать полноценное использование квартиры.
На момент проведения выселения сама Лариса Долина находилась за пределами России, а её возвращение в страну планировалось на следующий день — 20 января.
Адвокат Полины Лурье назвал передачу ключей «символическим завершением» продолжительного судебного разбирательства. В свою очередь, адвокат Долиной сообщил, что артистка была готова освободить квартиру ещё в начале января, однако, по его словам, новая владелица ранее не принимала ключи.
Обе стороны подтвердили, что процедура прошла без инцидентов: дверь была открыта аккуратно, без повреждений. По словам представителей Лурье, приставы убедились в отсутствии в квартире имущества Долиной, после чего покинули помещение. Процедура передачи квартиры завершена.
Ранее Московский городской суд удовлетворил иск покупательницы квартиры — Полины Лурье, признав её право на добросовестно приобретённое жильё. Это дело стало прецедентом для рассмотрения аналогичных споров в будущем.