17/12/2025
Необычная история произошла в Киржачском районе Владимирской области. Нашему изданию стали известны сразу две истории о том, как два местных жителя оказались под угрозой лишения водительских прав. В чём же дело? Мы попробовали разобраться.
Что вообще случилось?
История №1. Прокурор обратился с иском о лишении жителя Киржача водительских прав. Представитель надзорного ведомства утверждал, что мужчина находится на диспансерном наблюдении. Позже выяснилось, что больница предоставила прокуратуре ошибочные данные. Как пояснила "Владимирским новостям" психиатр, выступавшая экспертом в рамках судебного разбирательства, медучреждение предоставило надзорному ведомству сведения о людях, обращавшихся к специалисту, а не о тех, кто стоит на учёте, а сам мужчина не находится на диспансерном наблюдении.
Сначала в тяжбах выиграла прокуратура, потом - мужчина, однако надзорное ведомство подало апелляцию. Как нам пояснили в прокуратуре, их целью было проведение экспертизы с целью установления психического состояния мужчины. С заявлением о проведении стационарной экспертизы в суд обращалась дознаватель Киржачского ОМВД (возможной причиной стало возбуждение в отношении мужчины уголовного дела в связи с ездой в нетрезвом виде). Так как мужчина на учёте у психиатра не состоит, и это доказано в суде, Владимирский областной суд отказал в удовлетворении исков о проведении экспертизы.
- Складывается впечатление, что прокуратура поставила цель любой ценой "уложить" здорового человека в психбольницу, - сказала адвокат мужчины Татьяна Гусева.
История №2. Похожая ситуация произошла с ещё одной жительницей Киржачского района. Девушка обращалась к психиатру, наблюдалась у него, но так как не было доказано, что её заболевание является затяжным, опасным и представляет собой противопоказание для вождения машиной, Киржачский райсуд встал на сторону местной жительницей.
Прокуратура вновь обратилась с апелляцией. Представитель надзорного ведомства пояснил, что девушке была назначена экспертиза, которая пришла к выводу, что жительнице Киржача необходимо динамическое наблюдение и дополнительные методы исследования. Прокуратура начала настаивать на проведении более комплексной медицинской проверки, но пройти её девушка не смогла. Нам она пояснила, что ей нужно работать, чтобы просто-напросто на что-то жить, поэтому ложиться в больницу на целый месяц она не смогла.
- Несмотря на то, что комиссия экспертов в рамках проведённой амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы без динамического клинического наблюдения не смогла ответить на вопрос о том, является ли заболевание девушки хроническим и затяжным, не обратив внимания на достаточно длительный период стационарного лечения жительницы Киржача, суд в нарушение норм права, не имея специальных познаний, пришёл к выводу об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, в то время как указанные выводы в рассматриваемом случае являлось возможным сделать лишь на основании экспертного заключения, - пояснил прокурор в апелляции.
Представитель надзорного ведомства также пояснил, что в рамках судебного разбирательства не было предоставлено доказательств выздоровления девушки, а допрошенная в ходе заседания врач Киржачской райбольницы пояснила, что указание в справке об отстранении местной жительницы от управления авто носит рекомендательный характер.
- В жизни у меня был тяжёлый период, когда мне действительно пришлось обратиться к психиатру за помощью. Это было более 2 лет назад, и сейчас мне заново приходится переживать весь этот стресс. Всё было хорошо, это отмечал врач, у меня была спокойная и размеренная жизнь, и вот я узнаю, что на меня подан иск. Я дополнительно проходила обследования у врачей, получила документы о том, что не имею противопоказаний к вождению и не состою на учёте, тем не менее сотрудники прокуратуры подали ходатайство на проведение экспертизы. Я её прошла, рекомендовали стационар, но я не могу месяц целый выделить на него из-за работы. Районный суд встал на мою пользу, но вот прокуратура подала апелляцию. Предстоит областной суд. Последствия всего этого: для меня это стресс, трата времени. Моя история уже не является врачебной тайной. Наш город маленький, мне пришлось сменить место работы. Я никому не причинила вреда, не нарушила законы, я просто хочу жить спокойно, - сказала нам девушка, которую хотят лишить водительских прав.
Почему мы решили писать об этих историях? Ну согласитесь, выглядит достаточно странно, в одном районе, в одно время два похожих дела. Адвокат Татьяна Гусева считает, что апелляционные жалобы прокуратуры - это попытка "свести счёты" и нежелание представителей надзорного ведомства признавать свои ошибки. Нам же в пресс-службе облпрокуратуры сообщили, что ни о каком прецеденте в данном случае речи не идёт.
- Если вы посмотрите наши новости, то увидите, что с исками о лишении людей водительских прав прокуроры выступают не только в Киржачском районе. Если выясняется, что человек имеет проблемы с психическим здоровьем, и он может представлять опасность для окружающих, задача прокуратуры обезопасить людей, - пояснили в пресс-службе надзорного ведомства, - речи о преднамеренном преследовании данных граждан не идёт. Да, даже если суд встал на сторону Иванова и Петровой (примечание: фамилии изменены), прокурор может счесть нужным удостовериться в том, что эти люди действительно не представляют угрозы, садясь за руль. Нередко для этого нужно в том числе и проведение медицинской экспертизы.
Судебные разбирательства по делу героев нашей публикации продолжаются.
Информационное агентство Владимирские новости