01/12/2025
27 ноября Советский районный суд Брянска вынес приговор по делу, которое на протяжении двух лет вызывало вопросы как у специалистов по коммунальной сфере, так и у тех, кто внимательно следит за уголовной историей регионального оператора «Чистая планета».
Речь о хищении 1,2 млн рублей, выделенных Брянскому госуниверситету на выполнение государственного контракта по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.
Фигурантами стали бывший глава АО «Чистая планета» Владимир Чашников, руководитель НИР БГУ Елена Цублова и индивидуальный предприниматель Галина Шигина - тёща Чашникова.
Суд установил, что с марта 2022-го по май 2023 года троица действовала по предварительному сговору, оформляя фиктивные договоры на якобы сбор и подсчёт объёмов мусора по области. На деле всю работу выполняли сотрудники университета, а средства выводились.
Схема проста: контракты есть, работ нет
По данным суда, Чашников предложил подключить к делу свою тёщу - ИП Шигину, чтобы обналичить часть средств, предназначенных БГУ. В апреле 2022 года университет подписал с ИП договоры на подсчёт массы и объёмов ТКО.
Но выполняли их не субподрядчики, а сотрудники вуза, которые и так были привлечены к НИР под руководством Цубловой.
Подсудимые вину отрицали до последнего.
Суд назначил наказания:
Елена Цублова - 3 года 6 месяцев лишения свободы + 500 тыс. штрафа.
С учётом старого приговора от 16 января 2023 года - 5 лет 6 месяцев колонии общего режима, штраф 1,8 млн рублей.
Владимир Чашников - 3 года лишения свободы + 500 тыс. штрафа.
С учётом приговора от 13 августа 2024 года - еще 3 года 6 месяцев колонии, штраф 1,2 млн рублей.
Галина Шигина - 1 год 6 месяцев условно, испытательный срок - 1 год.
Приговор пока не вступил в силу.
Этот приговор стал вторым тяжёлым ударом по Чашникову за два года.
13 августа 2024 года он уже получил 1,5 года колонии за дачу взятки в размере 96 тысяч рублей заместителю Приокского межрегионального управления Росприроднадзора. Тогда взятка должна была обеспечить утверждение для «Чистой планеты» новых лимитов на размещение отходов и «тишину» от внеплановых проверок.
Тогда его взяли под стражу в зале суда, и это стало первым крупным штрихом к портрету руководителя.
Теперь история, связанная уже не с лимитами, а с нормативами, разворачивается по похожему сценарию:
бумаги подписаны, деньги выделены, работы выполнены другими, а в выигрыше только узкий круг участников. Правда, с последующей расплатой за блага.