06/11/2025
В рамках судебного процесса по делу о растрате генеральный директор стройкомпании Виталий Синьговский, ранее осуждённый по этому делу, дал показания о схеме хищения около 30 миллионов рублей, предназначавшихся для строительства курских фортификаций. Согласно его словам, ключевую роль в обналичивании средств сыграладепутат ДНР Татьяна Бондаренко, а конечным получателем значительной части этих денег был депутат Курской областной думы Максим Васильев.
Синьговский также объяснил, почему именно его компания, «СИЭМИ», была привлечена к строительству фортификаций, ответив: «Построить и извлечь прибыль». Он уточнил, что «Примерно 15% всего от суммы договора» такой должна была быть прибыль от возведения фортификаций.
По словам Синьговского, Максим Васильев ранее заявлял ему о том, что «Бондаренко несколько лет занимается обналичиванием денежных средств». Схема, как утверждается, включала перевод денег на подконтрольные Бондаренко фирмы, последующее обналичивание и передачу средств Васильеву в различных местах (в офисе и т.д.). Далее эти деньги, по показаниям Синьговского, передавались Лукину и Дедову. Однако осуждённый не смог точно подтвердить, куда именно шли эти деньги и была ли эта часть потрачена на возведение фортификаций.
Синьговский детально описал один из эпизодов, произошедший, как он утверждает, примерно в середине декабря 2022 года:
«Примерно в середине декабря 2022 года в офис приехала Бондаренко, где Васильев ей рассказало необходимости обналичить денежные средства, около 20 млн рублей. Бондаренко пообещала, что поможет в этом, при этом будет скидывать карточки юридических лиц, куда необходимо будет переводить денежные средства, а потом наличные деньги будет передавать Васильеву.» А всего обналичено порядка 30 миллионов рублей.
В своих показаниях он также уточнил, что Бондаренко должна была отправлять ему «карточки» (данные юридических лиц) для переводов, а он, в свою очередь, передавал их Воловикову или Васильеву, указывая сумму и назначение платежа. Синьговский пояснил конкретный период этого взаимодействия:
«С 19 декабря 22 года до конца декабря 22 года, Бондаренко отправляла мне карточки, в свою очередь я представлял их Васильеву и Воловикову в чат («КТК Строим Мир» - прим. ред)»
Также Синьговский упомянул, что участие в отмывании денег принимал и гражданский муж Бондаренко Максим Щетинин.
Сама же Бондаренко сейчас находится в СИЗО по статьям 162 УК РФ часть 4 (хищение в особо крупном размере или организованной группой лиц) и 172 УК РФ (Незаконная банковская деятельность).
Курские новости