Правительство России своим распоряжением утвердило паспорт третьего этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры главных железнодорожных магистралей страны, БАМа и Транссиба. Об этом сообщает «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ» со ссылкой на «КоммерсантЪ».
Новая модернизация БАМа и Транссиба позволит увеличить провозную способность главных сибирских магистралей к 2030 году до 210 млн т, а по итогам 2032 года - до 270 млн тонн. Общая стоимость третьего этапа, согласно паспорту, составит 3,74 трлн рублей.
Работники железной дороги проложат около двух тысяч километров новых путей. На магистралях построят четыре крупных искусственных сооружения.
Согласно паспорту проекта, вся протяженность БАМа от Лены до Ванино, смычки с Транссибом Тында-Бамовская и Комсомольск—Волочаевка, и Транссиб от Тайшета до станции Дунай должны быть расширены так, чтобы пропускать поезда массой 7,1 тысяч тонн. Чуть меньшая мощность запланирована для участков Барановский-Хасан (6,3 тысяч тонн) и Смоляниново-Находка (6,7 тысяч тонн, до строительства его обхода к 2035 году, когда масса поездов подтянется к 7,1 тысяч тонн).